Unilever разрешил основателю "Балтимора" использовать этот бренд для овощной консервации

05 августа 2009, 15:12
Продав производство кетчупов и соусов концерну Unilever, основатели холдинга "Балтимор" Алексей Антипов, Милада Гудкова и Марек Гетка Иренеуш взялись за создание нового производственного холдинга. В ООО "Солнечная культура" они внесли мощности по производству консервированных овощей и соков, а также цветоводческий комплекс и свиноферму. Unilever разрешил бизнесменам использовать марку "Балтимор" в овощной консервации.

Как рассказали "Ъ" бывшие сотрудники ЗАО "Балтимор-холдинг", экс-владельцы компании Алексей Антипов, Милада Гудкова и Марек Гетка Иренеуш создают новый производственный холдинг на базе ООО "Солнечная культура" (учреждено в 2006 году и, по данным "СПАРК-Интерфакса", ранее входило в ЗАО). Господин Антипов подтвердил эту информацию, уточнив, что "Солнечная культура" сейчас управляет четырьмя предприятиями — ООО "Делимит" и ООО "Новая Голландия" (личные проекты предпринимателей), а также не вошедшими в сделку с концерном Unilever "Балтимор-Краснодар" и "Балтимор-Амур".

ООО "Делимит" — свиноводческий комплекс в Краснодарском крае на 68 тыс. голов, ООО "Новая Голландия" — цветоводческий комплекс в Ленинградской области мощностью 27 млн роз в год, планируемая доля на российском рынке роз — около 6%. ООО "Балтимор-Амур" (Хабаровск) и ООО "Балтимор-Краснодар" — заводы по изготовлению овощной консервации, томатной пасты и соков.

"Солнечная культура" будет производить продукцию под марками "Краснодарье", "8 овощей", "Макошь" — все бренды ранее принадлежали ЗАО "Балтимор-холдинг". Кроме того, "Солнечная культура" получила право производить консервацию под маркой "Балтимор", говорит пресс-секретарь Unilever в СНГ Ирина Бахтина. При этом основатели "Балтимора" подписали соглашение с Unilever, которое запрещает им заниматься производством кетчупов и соусов, уточнил господин Антипов.

Новая управляющая компания возьмет на себя контрольно-ревизионную функцию — будет осуществлять финансовый контроль и вести консолидированную отчетность по всем предприятиям группы, рассказывает бизнесмен. Доли в новом холдинге между партнерами распределились так же, как в "Балтиморе": 70% принадлежат Алексею Антипову, по 15% — Миладе Гудковой и Мареку Гетке Иренеушу.

Основатели крупнейшего в стране производителя кетчупа ЗАО "Балтимор-холдинг" продали 100% ЗАО англо-голландскому концерну Unilever в апреле этого года, чтобы рассчитаться по кредитам ВТБ и Юникредитбанка примерно на 1,2 млрд руб. В сделку вошли только производство соусов и кетчупов с оборотом в 2008 году $70 млн. Сумма сделки не раскрывалась.

В продажах холдинга "Балтимор" консервация в 2007 году занимала 20%, говорила госпожа Гудкова в интервью журналу SmartMoney в марте 2008-го. На фоне стагнации рынка кетчупов оборот компании увеличивается во многом благодаря консервации, отмечала она. В 2008 году консервация занимала уже около 30% продаж холдинга, осведомлен руководитель одного из производителей продуктов питания. Впрочем, "сравнительно неплохие" продажи на рынке консервации он напрямую и несколько скептически связывает с успехом бизнеса "Балтимора" по производству кетчупов: "Они по сути навязывали дистрибуторам консервы вместе с сильной маркой в кетчупе. Теперь непонятно, будет ли этот продукт продаваться без кетчупа вообще".

По оценкам директора по продажам "Помидорпрома" Сергея Виноградова, объем рынка овощной консервации в 2008 году был равен примерно $1,1 млрд. "Рынок в объемных показателях не растет, а в денежном (долларовом) выражении упал на 20-25%",— пояснил он. Господин Виноградов называет "Балтимор-Краснодарье" "средним" игроком в сегменте консервации. На рынке кетчупов "Балтимор" был номером один несколько лет: в 2008 году его доля превышала 50%.
Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

Краснодарский край сохранил лидерскую позицию по валовому сбору винограда в РФ...

Холдинг «Ариант» собрал самый большой урожай винограда в стране...

В Краснодарском крае собран рекордный урожай винограда...

Краснодарские производители установили двадцатилетний рекорд по объему сборов винограда...

Краснодарский край: В Россию не пустили грязную фасоль из Эфиопии...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

США: Driscoll’s – ягоды, которые приносят радость
28 ноября 2016, 13:43
  Крупнейшая американская агрофирма Driscoll’s представила новую глобальную айдентику бренда, которую разработала при помощи агентства Pearlfisher. Причиной обновления стало стремление компании к расширению, увеличению продаж по всему миру. Цель ребрендинга...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: